Общество и коррупция. Главные шаги.

Громада і корупція

Статья под названием «Общество и коррупция» завершает цикл материалов по борьбе с коррупцией. В этих материалах мы сделаем вывод, что эффективнй такая борьба будет Прежде всего на Уровне территориальных общин.
Конечно, это не умаляет актуальности и важности реализации глобальных мер в этой сфере, но пока в глобальном смысле применяются только силовые варианты. А эффект от них, несмотря на угрозы наших чиновников рубить руки коррупционерам, примерно такой, как показано на рисунке вверху.

Уровень территориальных общин.

Первым направлением в антикоррупционной работе является создание среды, неблагоприятной для коррупции. Для этого должна быть чётко определённой и широко обнародованной информация относительно того, что теряет общество от коррупции. Конечно, такая работа потребует получения необходимой информации от органов власти. Именно в получении и анализе достоверности такой информации содержится возможность сплотить пассионарную часть общества. Следует отметить, что существуют все необходимые правовые основы для действий общественности.

Параллельно пассионарии могут двигаться во втором направлении — адаптации устава территориальной общины к его потребностям. Здесь имеется в виду введение в устав порядков:

— проведения общественных слушаний;

— организации местных референдумов;

— заслушивания отчётов должностных лиц органов власти;

— общественного контроля за деятельностью органов власти;

— обнародования публичной информации;

— работы с обращениями граждан;

— взаимодействия с совещательными органами и тому подобное.

Адаптація статутів

Ожидаемым результатом от реализации первых двух направлений должно стать образование действенных органов самоорганизации населения. Под органами самоорганизации населения (ОСН) мы понимаем широкий спектр ячеек общественного действия родительских комитетов в образовательных учреждениях, общественных наблюдательных советов в медицинских учреждениях, объединений независимых юристов для мониторинга судебных решений, различных постоянных и временных экспертных групп, центров журналистских расследований и тому подобное.

Формування ОСН

Общество и коррупция: Меморандум общественного участия

Следующим шагом, который будет способствовать привлечению граждан к антикоррупционной деятельности может стать принятие меморандума общественного участия. О принципах общественного участия мы уже упоминали в части второй материала ЗДЕСЬ. Эти принципы могут стать неотъемлемым приложением устава территориальной общины.

Одновременно следует создать центры повышения социальной компетентности для воспитания гражданской ответственности и активности.

Меморандум громадської участі

На основе уже реализованных мероприятий следует ввести систему всеобъемлющего общественного контроля за деятельностью всех субъектов властных полномочий на территории общины. Такой контроль должен предусматривать введение показателей эффективности как деятельности субъектов властных полномочий, так и самого общественного контроля, а также методологию оценки упомянутой результативности. Результаты общественного контроля должны систематически публиковаться. По этим результатам должна систематически корректироваться деятельность субъектов властных полномочий на территории общины.

Громадський контроль

Субъекты общественного контроля должны постоянно взаимодействовать с правоохранительными органами с целью принятия предусмотренных законодательством санкций к выявленным нарушениям в деятельности объектов общественного контроля. При этом следует образовать предусмотреные нормативными документами независимые совещательные структуры при каждом из правоохранительных органов и обеспечить их взаимодействие с субъектами общественного контроля.

Громада без корупції

Конечно, предложенная стратегия не должна представлять собой ряд разовых акций. Мы надеемся, что в случае её реализации можно будет увидеть то, что определено в Европейской хартии самоуправления — группы активных граждан, способных взять на себя ответственность за развитие своей территориальной общины и доказать свою особенность практическими делами. Мы будем ещё возвращаться к стратегии развития территориальных общин. Однако в любом случае мы видим завершение такой стратегии чем-то вроде изображённого на рисунке 2.

Котигорошко і чудовисько

Рис.2. Борьба

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *