Стратегия в общем: несколько слов (ІІч.)

Стратегія

Итак, имея определённый запрос общества (осознанный или пока что не осознанный), сформулировав некую миссию и видение, можно формировать модель: стратегия реализации этих миссии и видения.

Прежде всего — мотивация. Для данного случая под мотивацией мы будем понимать условия, которые определяют процессы реализации миссии и видения на уровне сообщества людей.

Ми будем учитывать три составные мотивации:

авторитарная (силовая). Это комплекс обязательных для исполнения действий. Например, мы хотим иметь социально компетентное общество. Мы понимаем, что для этого необходимо обучение основам социальной компетенции. Мы понимает, что такое обучение должно начинаться с детского садика. И мы (общество) формулируем социальный запрос относительно организации такого обучения через сущестующие органы и программы образования. То есть, в учебных программах должен быть установлен определённый порядодк преподавания такой дисциплины, как социальная компетентность и обучение этой дисциплине будет обязательным.

компромиссная (материально-финансовая). Эта составляющая мотивации является наиболее понятной. Например, если люди осознают, что их способность к заключению оптимальных договоров приведёт, как минимум, к пересмотру на их пользу тарифов на жилищно-коммунальные услуги, условия предоставления административных услуг и т.п., они будут в дальнейшем мотивированы к пересмотру и существующего общественного договора;

консенсусная  (убеждения).  Наверное, самый сложный вид мотивации. Апогеем консенсуса является национальная идея. Однако, этот механизм отлично работает. Есть много примеров в истории человечества, когда ради высшей цели многочисленные народы отказывались от материальных благ. Например, во время Второй мировой войны.

Как правило, всегда действуют все эти три составные виды мотивации. А их соотношение определяет стиль управления процессом.

Теория говорит, что среда мотивированных к реализации некой миссии индивидуумов, как правило, выдвигают естественных лидеров, которые в свою очередь формируют команды для выполнения предложенной ими стратегии.

Команда, соответственно, формирует определённые стандарты своей деятельности: некую командную культуру, показатели результативности своей работы, способы определения ответственности за выполнение определённых мероприятий, стандарты коммуникации и т.д.

Стратегия. Модель реализации

стратегия

Все эти моменты, изложенные выше, являются, на наш взгляд, первым уровнем в пирамиде, которая иллюстрирует модель реализации стратегии (рис.2).

Второй уровень начинается с моделирования сред и ситуаций, прогнозирование результатов альтернативных решений, построение системы активного диалога (САД) и на финише первого сектора второго уровня — составление перспективного плана реализации стратегии.

Второй сектор второго уровня включает в себя построение системы ценностной ориентации, которая должна определить линии поведения участников плана реализации стратегии.

Третий сектор второго уровня — определяет требования к исполнительным структурам и системы их внутреннего и внешнего взаимодействия.

На третьем уровне имеем 2 сектора.

Первый сектор предусматривает текущее планирование конкретных действий и взаимосвязи в границах таких действий. Второй — аналитические исследования относительно текущего состояния реализации стратегии, коммуникации с общественностью,, разработку обобщённых материалов для оценки достигнутых результатов.

И последний уровень — оценка результатов с учётом материалов, обобщённых на третьем уровне, определение и корректировка ответственности, ротация команд (при необходимости), корректировка перспективного и текущего планов.
Начало смотри в предыдущей статье: «Стратегия в общем: несколько слов (начало)»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *