Парусник, который ходит по кругу

Вітрильник, що ходить по колу

Представьте себе, как в один прекрасный день из порта пребывания в порт назначения двинулся большой, прекрасно оснащённый парусник.
Такой, например, как тот, что изображён на рисунке ниже.Трюмы парусника были наполнены собственностью пассажиров и всем необходимым для плавания, пассажиры предчувствовали комфортное плавание, экипаж казался опытным. Итак, плавание началось …

Вітрильник

Ветер дул в корму (это называется «фордевинд»), корабль живо преодолевал мили в нужном направлении. Казалось, никаких проблем нет.

Однако по мере продвижения в порт назначения, небольшая кучка пассажиров, договорившись с капитаном объявила о переходе груза корабля в свое полное хозяйственное ведение. Пассажиров кормили, плавание продолжалось, так что ради обещанного будущего все согласились с существующим положением вещей. Тем более, что новые распорядители груза пообещали пассажирам, что их фрахт остаётся в силе, и они могут в любое время капитана себе переизбирать.

Между тем ветер изменился и стал дуть в борт корабля. Команде пришлось быстро управлять кораблём, и тут оказалось, что не такая уж она и опытная, эта команда. Парусник начал терять ход, и пассажиры выбрали нового капитана. Под его руководством ситуация сначала исправилась, но здесь состоялась неожиданность — ветры начали дуть сразу же и в корму, и в нос. Пришлось маневрировать между ветрами (ходить галсами), и корабль заметно отклонился от курса на ожидаемый порт назначения.

Парусник восстал

Часть пассажиров восстала и выбрала себе нового капитана. Парусник снова пошёл надлежащим курсом, но тут выяснилось, что команда не очень слушается своего нового капитана. Её члены во всех портах, куда заходил парусник, начали понемногу распродавать груз и даже корабельное вооружение. Когда конфликт между капитаном и командой обострился, команда с помощью пассажиров избрала нового капитана.

Этот капитан попытался взять под контроль и команду, и ту кучку пассажиров, которые считали себя распорядителями груза и корабля. Чувствуя, что это не удастся, капитан попытался вернуть парусник в порт, из которого он отплыл. Однако ветер с кормы задул сильнее, и под его влиянием часть пассажиров вновь восстала и избрал нового капитана, который поменял и значительную часть команды.

Однако, большая часть груза и вооружения была продана. Этим воспользовались пираты и захватили часть судна вместе с пассажирами, которые там размещались. Ветры продолжали одновременно дуть в нос и в корму, корабль двигался медленно и значительное время вообще ходил по кругу. Пассажиры начали перебираться на встречные и попутные корабли или оставались в портах, куда заходил парусник. Некоторые из пассажиров предлагал капитану за их счёт поставить двигатели и продолжить путь независимо от ветра. Но капитан со своей командой, а также распорядители груза быстро поняли, что чем быстрее парусник достигнет порта назначения, тем меньше они успеют продать. И манёвры корабля продолжились. Манёвры продолжаются до сих пор. И здесь возникает вопрос:

Что будет, если ветер с кормы утихнет?

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *